Окружающая среда как рекламоноситель

Инвестиции только в прямую рекламу иногда не дают должного эффекта. На помощь приходят Ambient Media - нетрадиционные рекламные носители, которые гармонично внедряются в окружающую среду и оказывают постоянное, целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей. Рекламными носителями могут выступать вполне обычные предметы и материалы, на которых неожиданно появляется торговая марка.


Авторская рубрика, выпуск 13 -
Нестандартные носители рекламы (продолжение)




Авторская рубрика, выпуск 12 - «Реклама как подарок»




Авторская рубрика, выпуск 11 - Нестандартные носители рекламы



Авторская рубрика, выпуск 10 -
ambient media и социальная реклама (продолжение)




Авторская рубрика, выпуск 9 - ambient media и социальная реклама




Авторская рубрика, выпуск 8 - нетрадиционные рекламные носители обходят запреты




Интервью с директором




Авторская рубрика, выпуск 7 - вирусная реклама




Авторская рубрика, выпуск 6 - Ambient Media и POS 6 найдите отличия




Авторская рубрика, выпуск 5 - социальная ответственность и ambient media




Авторская рубрика, выпуск 4 - определяем эффективность нетрадиционных рекламных носителей




Авторская рубрика, выпуск 3 - классификация рекламодателей ambient media



Авторская рубрика, выпуск 2 -
виды нетрадиционных рекламных носителей




Авторская рубрика, выпуск 1 - нетрадиционные рекламные носители




Ambient Media в подарок






Ambient Media спешат на помощь





Влияние нетрадиционных рекламных носителей на социально-маркетинговую деятельность компаний





Окружающая среда как рекламоноситель







Среди форм маркетинговых коммуникаций особое место занимают Ambient Media – нестандартные носители для рекламы, которые относятся к BTL-инструментам.

Привлечь внимание потребителя к торговой марке, повысить лояльность к ней, выделиться из конкурентной среды, избежать рекламного клаттера, целенаправленно воздействовать на целевую аудиторию, добиться неожиданного эффекта, обеспечить высокую частоту контакта – вот только некоторые задачи, которые решает Ambient Media.

На протяжении уже многих лет крупные и не очень компании «брэндируют» все, что попадает им под руку. В рекламный носитель превратились обычные предметы, на которые может упасть взгляд будущего потенциального потребителя – носовые платки, бритвенные станки, упаковки с презервативами, скамейки, пляжные раздевалки, отделочный материал, коробки для пиццы, мосты, банкоматы и многие другие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни.

Бум использования нетрадиционных рекламных носителей сейчас практикуется во всем мире. Еще в конце 19 века в Америке для размещения рекламы использовалось кладбище – надмогильная надпись на одном из кладбищ в Нью-Йорке гласит: «Здесь похоронен мистер Х. Он застрелился револьвером системы Кольт, убивающим наповал. Лучшее оружие для этой цели». Примером крупномасштабного нетрадиционного рекламного носителя служит Эйфелева башня, которая устанавливалась как парадный вход на Всемирную выставку и рекламировала технические достижения Франции.

В России нетрадиционные рекламные носители встречаются уже в советское время – обертки для конфет, почтовые марки, спичечные этикетки, этикетки для катушки ниток, картонные вкладыши в коробки конфет, которые трансформируются в игрушку, пакеты для грамзаписей и т.д. – все эти средства пропагандировали товарный знак или советскую власть.

Сейчас в России насчитывается около 100 видов Ambient Media. Вот наиболее распространенные их них:

Дом
- реклама на микрофонах в телепрограммах, реклама на бритвенных станках, реклама на упаковке продуктов, реклама на яйцах, реклама на квитанциях ЖКХ, реклама на пакетах; реклама на спичках и др.

Отдых
- стенды для открыток; реклама на стенах туалета; реклама на подставках под пивные кружки; реклама на полу туалета,брендированный отделочный материал; реклама на асфальте, реклама на посуде, реклама на спичечных коробках, реклама на креслах, реклама на дне бассейна, реклама на льду; реклама на шоколадках; реклама на зеркалах; брендированные скамейки; мусорные корзины; стены в душе и др.

Транспорт
- постеры на грузовиках, автобусах и т.д.; «пистолеты» на АЗС; реклама на подступеньках; реклама на перегородках парковки; реклама на билетах; реклама на креслах в самолетах; реклама на мониторах; реклама на доверенности; реклама на поручнях в автобусах; реклама в маршрутном такси – открытки и мониторы и др.

Учеба
- постеры; видеоэкраны; объявления; закладки; мусорные корзины; брендированный отделочный материал; реклама в учебниках; реклама на упаковках продуктов; реклама на игрушках; реклама на детских площадках и др.

Работа
- реклама на одежде; брендированный отделочный материал; реклама на канцелярских принадлежностях и др.

Магазины
- реклама на тележках; реклама на крышках для еды «на вынос»; стенды для открыток; напольная реклама; реклама на яйцах; реклама на пакетах; видеоэкраны; реклама на чеках; реклама на разделителях покупок; реклама на вешалках; брендированный отделочный материал; реклама на упаковке продуктов; реклама на перегородках парковки и на разделительных линиях; реклама на банкоматах и автоматах приема платежей и др.

Улица
- реклама на мусорных контейнерах; рекламные памятники; граффити; брендированные скамейки; рекламные клумбы; проецирование логотипов на небо и жилые дома; брендированные новогодние елки и др.

Журнал "Практика Рекламы" №12, 2006 г.







Copywrite © 2008 "Тam-Тam-Reklama"